Сегодня Джулиан Хейкс (Julian Hakes) гордится тем, что обувь “Мохито” известна по всему миру. Сложно представить себе, что история началась всего пару лет назад с шутливого концепта.
Первое, ранее изображение этой обуви Джулиан нарисовал и выложил в блог dezeen.com. Это был самый первый концепт новой дамской обуви. Уж неизвестно, о чём она думала. Но вечером того же дня ему позвонил редактор блога и сообщил, что рисунок разлетелся по всей сети, и он просто обязан опубликовать своё имя. Джулиан сделал это и, к его удивлению, в середине слова “Hak” Google предложил ему фразу “buy Julian Hakes designed footwear?” (купить обувь, разработанную Джулианом Хейксом).
Несколько часов история была нарасхват. История была куплена американским блогом gizmodo.com, текли потоки комментариев… За те же выходные Джулиан получил несколько запросов от агентств по правовой защите. А в понедельник, когда история чуть поутихла, Джулиан получил ещё один звонок из одного из модных агентств Нью-Йорка. Женский голос поинтересовался, не желает ли он продать им две пары своей обуви для их модного шоу. Тогда стало ясно, что концепцию надо воплощать в жизнь.
Было проведено немало работ, прежде, чем проект стал реальностью. Множество блоггеров и последователей моды стали представлять себе, как архитектурный проект будет смотреться на ноге. Возникло немало эскизов и видеороликов. Хейкс работал над проектом два года, доводя до ума нежные, скульптурные, изогнутые линии, создавая лёгкий, изысканный дизайн.
Первая коллекция была представлена на неделе моды в Лондоне шведского фэшн-дизайнера Ann Sofie Back Atelier и лондонского дизайнера Ada Zanditon. О коллекции Джулиана написали в известнейших журналах: Forbes, Vogue Italy и Elle. Сегодня у Джулиана очень известное модное предприятие с международным производителем и дистрибьютором, который занимается некоторыми ведущими брендами в мире моды.
Обувь уже можно найти в продаже. Стоимость одной пары – 125 фунтов стерлингов (около 7 000р за пару). Всего было выпущено 11 разноцветных пар. Удивительно, но несмотря на свой оригинальный вид, обувь (по свидетельствам очевидцев) весьма удобна и комфортна в пользовании. Джулиан гордится своим достижением и тем, что его назвали “Лучшим дизайнером обуви 2012-го года” Drapers. А вот его сайт.