Хороший ресторан: каким он должен быть?

Хороший ресторан: каким он должен быть?

Кто не любит посещать рестораны? Только тот, кому с ними категорически не везёт. Но везение это не столько тонкая материя, сколько здравый смысл и в некоторой степени холодный расчёт. Заведений общепита сегодня немало, особенно в крупных мегаполисах.

Каждый из них завлекает посетителей своей собственной изюминкой. Но дело не только в ней. Изучая рестораны Московского района, мы должны руководствоваться, как минимум, четырьмя критериями.

Дизайн

Это тот параметр, за который в первую очередь «цепляется» наш глаз. Испытывая чувство голода или имея в запасе ограниченное количество времени, отведённое на приём пищи, мы абсолютно равнодушны к помпезным заведениям с бархатными шторами и канделябрами. Тем более, обычно весь этот антураж сказывается на ценнике, но не факт, что поможет изначально невкусному блюду стать вкусным. Поэтому для того, чтобы утолить голод не абы чем, лучше выбирать небольшие домашние рестораны с минималистичным или, наоборот, продуманным уютным оформлением.

Цены

Отечественные рестораны переняли у своих иноземных коллег привычку писать цены на самые популярные блюда или даже наборы блюд (завтра, ланч, обед) на специальных досках, выставляемых у входа в заведение. И это правильный подход, ведь садиться за столик с целью узнать стоимость блюд, а потом вставать и уходить посетитель вряд ли захочет, поэтому просто пройдёт мимо в случае наличия у него сомнений. В отношении цен следует отметить, что ценник должен быть резонным. Т.е. где-нибудь в Таиланде в прибрежном ресторанчике огромная порция креветок может стоить пять долларов, а в крупном мегаполисе, далёком от океана – нет. Нужно быть честным с самим собой.

Официанты

Обычно по поведению этих работников складывается второе впечатление о ресторане. Безусловно, каждый человек индивидуален, но что касается официантов, то все они, как один, должны быть в меру вежливы, одеты неброско, но и не в «своё», живо обслуживать столики, но при этом не суетиться. Им даже не обязательно улыбаться, но хамить или выплёвывать слова, отвлекаться в момент разговора с клиентом на что-то другое – последнее дело.

Посетители

Большое количество посетителей и постоянно занятые столики это лучшая реклама заведению общепита. Но с другой стороны, если ресторан единственный в районе или даже городе – то это правило чаще всего не работает. Необходимо оценивать уровень конкуренции. Т.е. если при десяти ресторанчиках на одной улице столики заняты только у половины, то, скорее всего, там кормят лучше, чем в остальных. Вообще, полное отсутствие клиентов в зале это явный намёк на то, что с рестораном что-то не так и лучше продолжить поиски.

Что же касается качества блюд, то тут сложно сделать правильный вывод, не попробовав «на зуб». Поэтому, если по всем вышеназванным критериям ресторан прошёл согласование со здравым смыслом, можно переходить к непосредственной дегустации.