Учебные заведения: за форму или против?

forma
В далеком 1834 году впервые в Российской империи была введено «положение о гражданском мундире». В частности, им регулировались гимназические и студенческие мундиры, как единая форма воспитанников соответствующих заведений. На шестьдесят два года позже была введена обязательная форма для женских учебных заведений, в частности, Смольного института благородных девиц.
Нужно понимать, что тогда понятие «форма» еще не включало в себя таких обязательных сегодня элементов, как шеврон или отличительные знаки конкретного учебного заведения, это было лишь предписание носить костям (девочкам — платье) определенного цвета, зачастую — в зависимости от возраста воспитанника или воспитанницы.
Сразу после революции в рамках «борьбы с буржуазным наследием» школьная форма была отменена и вернулась только после Великой Отечественной Войны, в 1949. С тех пор понятие «школьная форма» прочно закрепилось за знакомыми нам с детства синими костюмами для мальчиков и коричневыми платьями с черным или белым фартуком для девочек. Отменена школьная форма была в 1992 году, и с тех пор не утихают споры о нужности или ненужности формы в учебных заведениях.
В современной России этот вопрос решает каждое учебное заведение самостоятельно, причем не единоличным решением директора, а постановлением управляющего совета школы, куда входят учителя, родители, ученики и школьное руководство.
Защитники введения формы отмечают, что школьная форма дисциплинирует, организует, не позволяет ученику кичиться богатством или комплексовать от бедности родителей, обеспечивает эстетичный вид школьного коллектива, создает меньше хлопот родителям.
Противники напирают на то, что теряется индивидуальность учеников, подавляется самовыражение, форма, зачастую, шьется из некачественных тканей и отрицательно воспринимается учениками.