Среди всех сегментов экономики одним из самых прибыльных является производство мебели в целом и кухонь в частности.
Как и любая сфера, изготовление и реализация кухонной мебели имеет свою специфику. К примеру, самым дорогим предметом кухни является столешница. Прежде всего, речь идет о продукции из акрилового камня, а не о дешевых и некачественных изделиях из ДСП.
Несмотря на дороговизну, акрил получил большое распространение, и его популярность продолжает расти. Пожалуй, сегодня нет такой мебельной фирмы, в ассортименте которой не нашлось места акриловым столешницам.
Продукция из искусственного камня производится, как правило, специализированными организациями – небольшим мебельным фабрикам выгоднее заказывать столешницы «на стороне», чем покупать дорогостоящее оборудование.
Этот фактор во многом определяет инвестиционную привлекательность такого бизнеса, как производство изделий из акрилового камня.
Подбираем помещение, закупаем оборудование, нанимаем персонал
Производство кухонных столешниц из искусственного камня имеет одну особенность – они всегда изготавливаются на заказ. Каждое новое изделие подгоняется под неровность стен, углы и другие конструктивные особенности помещения. Именно поэтому основным производственным оборудованием являются не стационарные агрегаты, а ручные электрические инструменты.
С одной стороны, это позволяет значительно сэкономить на покупке станков, но с другой – повышает затраты на наем персонала, так как работать электроинструментом по искусственному камню может только квалифицированный специалист. Оптимальным вариантом станет внедрение в производство сдельной оплаты труда.
Приведенный ниже список представляет собой набор оборудования, необходимого для работы с искусственным камнем и рассчитанного на небольшое производство (цех 40-60 м2, 3-4 мастера):
- Электролобзик без маятникового хода. Этот инструмент используется для раскроя акриловых листов.
- Фрезер. Он потребуется для подготовки швов и вырезания фигур разных геометрических форм.
- Шлифовальная машина. С ее помощью шлифуется и полируется готовое изделие.
Не стоит забывать, что оборудование нуждается в качественных расходных материалах. Кроме того, помещение должно быть оборудовано производственной мебелью.
Специфика бизнеса
Главные покупатели столешниц из акрилового камня у производителя – это не частные лица, а фирмы, изготавливающие мебель. Схема работы такова:
- Потребитель обращается в мебельную компанию и заказывает столешницу
- Происходит согласование форм, размеров, дизайна будущего изделия
- Заказ передается на производство
Любые издержки, связанные с неправильным предоставлением габаритов, формы и цветового исполнения столешницы несет фирма, которая приняла заказ. Однако производитель также не застрахован от неприятностей – столешницы из искусственного камня изготавливаются, как правило, из южнокорейского материала, и его доставка в Новосибирск или другой город занимает много времени.
Чтобы не затягивать с датами отгрузки готовой продукции, рекомендуется не только всегда иметь небольшой запас материала в наличии, но и строго оговаривать сроки его поставки с каждым участником процесса, начиная от завода-изготовителя и заканчивая работниками склада официального представителя азиатской фирмы-поставщика в РФ.
В целом, бизнес по производству столешниц из акрилового камня можно отнести к категории доходных при сравнительно низких затратах. Чтобы удостовериться в этом, достаточно сопоставить стоимость исходного материала и готовой продукции.