Шанель №5. История легенды

Кому неизвестно это название – тот, видимо, не из этого мира или никогда не слышал про духи в принципе. Все остальные же хоть раз, но сталкивались по своей жизни хотя бы с названием. С простым названием, за которым стоит легендарный аромат.

Вообще, история создания аромата не такая уж и загадочная. Просто в начале двадцатого века женщины пахли яркими, цветочными ароматами. Жасмин, фиалка, тубероза. Но ароматы эти очень быстро выветривались, и сперва ароматы смешивались и кружили голову (увы, не от восторга), а к концу вечера от женщин не пахло уже ничем. Шанель же хотела, чтобы парфюмерия показывала женщину загадочной, таинственной, и чтобы аромат не бил в нос, а окутывал шлейфом, намекал на себя, но не раскрывался. А дальше было ещё интереснее, ведь как раз в 1920-м году в ближнем кругу Габриэль (настоящее имя Коко) появился русский князь Дмитрий Романов. Нет, он не был химиком, парфюмером, не пытался вскружить голову тогда ещё не слишком известной женщине, да и всё его богатство было – его высокий титул. Зато он был внимательным и серьёзно отнёсся к идее госпожи Шанель создать аромат для женщины и познакомил её с бывшим придворным парфюмером дома Романовых Эрнестом Бо. Тот тоже серьёзно отнёсся к идее Габриэль и – подключил к делу альдегиды, которые другие парфюмеры в своих духах не использовали. Эрнест создал десять вариаций, Шанель остановила свой выбор на пятом составе. Вот вам и название.

Да, духи стали настоящей революцией. Не менее интересно подошли и к вопросу флакона. В те годы обычные флаконы были витиеватыми, резными, сложными. Шанель и здесь подошла к вопросу строго, по-мужски. Обычный параллелепипед со скруглёнными краями, из прозрачного стекла, так, что золотистая жидкость была видна любому. После чего духи Шанель начали рекламировать, и тоже не так, как обычно. Габриэль поступила в лучших традициях современников – она подарила по флакону своим подругам из самых титулованных и известных, и не прогадала. О чудесном аромате быстро начали говорить везде. Даже целый тайный клуб поклонников организовали. Так что когда духи вышли в широкую продажу, их популярность была предрешена.

Аскетичный флакон, единственная ценность которого – содержимое. Лицом дома Шанель были Катрин Денев, Николь Кидман. В 2012-м году лицом стал первый мужчина – Брэд Питт. Скоро бренду сто лет, но статистика говорит, что эти духи до сих пор одни из самых продаваемых. Фраза Коко о том, что она предпочитает создавать то, что не будет выброшено, потому что не выйдет из моды, оказалась пророческой.