Роскошь как необходимость

17(2)

Заглавие, пожалуй, может показаться как минимум странным: право, как так роскошь может оказаться необходимой? Да никак же. Роскошь именно тем и хороша, именно в том и состоит, что она – превыше нужды, она каприз, она то, что можно себе позволить, а не то, в чём нельзя себе отказать…И всё же, на свете есть люди, для которых роскошь – неотъемлемая часть жизни, и которые не могут себе позволить быть скромными.

В первую очередь это, кстати, даже не президент и не высшее духовенство, как может подумать человек неосведомлённый. Конечно же, это люди, которые занимаются бизнесом – и чем больше бизнес, тем выше необходимость обслуживать себя по высшему классу. Сверхдорогие рестораны, бутики, салоны элитной мебели в Москве обслуживают не интересы наглых нуворишей, а интересы серьёзных людей, которые не имеют права опускать планку качества жизни.

Как это влияет на их бизнес? Легко: логика состоит в том, что тратят только то, что имеют. Потому если человек, уверяя вас в своей успешности, будет притом одет в абибас и тряпки с китайского рынка, а мебель его будет родом из известного шведского магазина – едва ли вы поверите его словам. И напротив – если вы будете говорить в личном кабинете и напротив будет человек в неброском парижской работы костюме…

Как говорят британцы, appearance counts – встречают по одёжке. Репутация всегда стоит половины сделки – а она складывается, в том числе, из внешнего вида и обстановки, в которой происходит разговор.
Потому не для всех роскошь – просто роскошь.