Ремонт техники: кому доверять?

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Советское воспитание приучило русского человека к простой истине: выбрасывать сломанное – выбрасывать деньги. Бесчисленные анекдоты высмеивают американизировавшихся богатеев, которые покупают новую машину только потому, что у старой, мол “пепельницы засорились”, или там “лобовое стекло грязное”.

Такой образ мыслей кажется нам мало что глупым, но еще и вредным, неправильным, противоестественным. Если что–то сломалось – даже сущая мелочь – надо ее починить и использовать дальше. Но чем дальше, тем более и более сложными становятся эти мелочи. Легко самому починить, скажем, утюг или электрический чайник. Большого мастерства не требует; разве что банального мелкого знакомства с электроникой. Но вот если сломался, например, компьютер? Или стиральная машинка? Нет, тут нужны специальные навыки. То есть – обращение к специальным людям, этим навыкам владеющим.

Но как определить, правильные это специальные люди, или нет? Просмотреть отзывы. Вот, например, компания с названием А-Айсберг. Отзывы – разные, не только положительные, и это важно: если все отзывы исключительно положительные, значит, компания удаляет любой отрицательный отзыв, то есть сознательно фальсифицирует мнение общественности. А зачем фальсификации, если компания нормально работает и бояться ее незачем? То-то же. Настораживает, знаете ли.

А если отзывов примерно поровну – и таких, и этаких – это значит, что компания хорошая, надежная. Просто угодить всем абсолютно клиентам невозможно. Некоторые вот например требуют от сантехника таких неожиданных качеств, как чувство юмора…