Почему кондиционер гудит? Определение причины шума в сплит-системе

В определенных случаях кондиционер может издавать какие-либо непривычные звуки, похожие на гул. Необычный шум может быть слышен как во время работы кондиционера, так и в период, когда он отключен.

Если сплит-система гудит постоянно во время работы – скорее всего дело в электродвигателе и подшипниках вентилятора внутреннего блока. Подшипники должны быть тщательно смазаны. Если это не помогло, их нужно полностью заменить: старые извлекаются, и внутрь помещаются полностью новые. Проблемы могут возникнуть в тех случаях, когда электродвигатель не подлежит разборке – некоторые компании выпускают модели с такими деталями. Они имеют монолитный корпус, внутрь которого проникнуть невозможно. В случае поломки такого двигателя, его нужно будет заменить полностью. Стоит отметить, что в некоторых случаях двигатель может быть довольно шумным по умолчанию. Это свидетельствует о заводском браке – обмотки, скорее всего, не замкнуты. Если гудение уж очень раздражает, такой двигатель в случае надобности просто нужно поменять на действительно исправный и качественный.

В некоторых случаях внутренний блок кондиционера может гудеть даже в выключенном состоянии. Обычно это наблюдается ночью, когда вокруг тихо. Звук не очень громкий, но очень сильно раздражает. Помогает от него избавиться только выключение из розетки или щелчок тумблера на электрощитке. Причина такого звука кроется в трансформаторе. Он преобразовывает ток нормальным напряжением в более слабый для того, чтобы он воспринимался платой управления сплит-системы. Как правило, такое происходит в дешевых сплит-системах, однако неполадки в теории могут возникнуть даже у техники класса люкс. Эта проблема имеет единственное решение, которое заключается в полной замене трансформатора на новый. В большинстве случаев это не вызывает сложностей, так как стоит эта деталь сравнительно немного.

Причины шума кондиционера в компрессоре

В некоторых случаях интенсивное гудение может производить и внешний блок сплит-системы. В большинстве случаев источником шума является компрессор. Он начинает работать не так, как планировалось, по следующим причинам:

  • в катетере компрессора закончилось масло;
  • виброизоляционные покрытия испортились. Это явление может быть вызвано как рассыханием от времени, так и внешними факторами;
  • обмотки износились и стали обеспечивать более низкий уровень сопротивления.

Первая из описанных выше проблем решается добавлением масла внутрь холодильного контура устройства. Этот процесс осуществляется при помощи специального инжектора, который просовывают через отверстие для заправки. Очень важно помнить о том, что масло, которое будет добавляться внутрь контура, должно соответствовать тому фреону, который уже циркулирует внутри сплит-системы. Если вы не знаете, какому сорту материала лучше отдать предпочтение – лучше воспользоваться услугами специалистов, или хотя бы получить квалифицированную консультацию по данному вопросу.

Вторую из описанных выше проблем можно решить очень легко и очень быстро. Виброизоляторы без проблем меняются на любых типах сплит-систем, представленных на https://golden-split.ru. Это в любом случае поспособствует существенному снижению уровня шума, издаваемого наружным блоком.

Третья из описанных выше проблем является наиболее серьезной. Все дело в том, что исправить ситуацию и вернуть сопротивление на прежний уровень получится едва ли. Тем не менее, пользователь может предпринять вполне успешную попытку приостановить этот процесс. Все дело в том, что сопротивление уменьшается за счет разрушения слоя виброизоляции, которое в свою очередь происходит благодаря наличию большого количества влаги в воздухе. Вода повреждает лакокрасочное покрытие, и запускает процесс разрушения. Прежде чем приступать к каким-либо действиям, необходимо убедиться в том, что проблема действительно в этом. Идеальный вариант идентификации – тест кислотности. Его провести очень просто – достаточно добавить в масло специальное вещество, и отследить факт изменения цвета. Если тест показал высокий уровень кислотности, его можно устранить, установив присадки по количеству циркулирующего внутри системы фреона.

Кроме того, причиной гудения внешнего двигателя сплит-системы может стать двигатель вентилятора. Способы устранения этой неполадки практически не отличаются от тех, что были описаны ранее. Для начала нужно попробовать смазать подшипники. Если это не помогло, подшипники полностью меняются. Если двигатель имеет цельный корпус, он должен быть заменен целиком.

В любом случае все перечисленные выше работы лучше доверять компетентным специалистам, и не пытаться сделать это самостоятельно. В противном случае есть риск повредить устройство еще больше.