О важности упаковки

Многие полагают, что при покупке товара или выборе подарка главным является содержимое. Безусловно, это правильно. Но, на самом деле, даже самый незначительный товар или подарок можно сделать особенным, если облачить его в запоминающуюся упаковку. Ведь совершенно неслучайно чаще всего люди в магазине при прочих равных условиях предпочитают товар в красивой упаковке, чем в обычной.

С появлением магазинов самообслуживания и гипермаркетов так же начался расцвет и бум дизайна упаковок. И если в начале он предназначался, прежде всего, для практичных целей, то сегодня его значимость принципиально изменилась.

Дизайн упаковок превратился в средство коммуникации между производителем и конечным потребителем товара. И у этого коммуникационного средства есть потенциал. Потенциал добиться настоящей прибавочной стоимости как в джунглях маркетинга, так и в качестве способа привлечения покупателей, и существенно влиять на успешность продаж.

Согласно исследованиям, большинство своих решений (66%) люди принимают неосознанно и под влиянием эмоций, равно как и решения при покупках. Поэтому если дизайн упаковки со всеми своими элементами становится «автопилотом» для покупателей, то есть, невольно ведет к тому, что потребителей словно магнитом притягивает к товару, это означает, что именно этот дизайн попал в точку и твердо выиграл в своей цене.

Так же известно, что 68% решений о том, что купить, покупатели принимают спонтанно. Поэтому перед покупкой внешний вид упаковки становится последней точкой соприкосновения между маркой товара и потребителем. Так что с правильно выбранным дизайном упаковки можно влиять на «спонтанные» покупки.

Люди, как правило, покупают постоянно то, что им понравилось однажды. Так же никакое другое коммуникативное средство не может вызывать у потребителя преданность, постоянное предпочтение определенной марке товара, как дизайн упаковки. При сравнительно низкой стоимости издержек эффект упаковки имеет гораздо большую досягаемость для покупателя, так что, если товар понравился один раз, он предпочитает покупать его и в следующий. Согласно исследованиям, среди важнейших критериев у потребителей при повторной покупке товара на первом месте стоит как раз упаковка (45%), затем реклама (29), объявления (15%) и плакаты (10%).

Поэтому действительно невероятно, какие порой творческие идеи реализуют дизайнеры упаковок для совершенно различных товаров и вещей. Что особенно важно в таком деле, это то, чтобы дизайн упаковки не только подходил к соответствующему продукту, но и пробуждал внимание покупателя.