Ли Хунбо и его бумажные скульптуры

Ли Хунбо и его бумажные скульптуры

Китай – цивилизация-загадка. Ее традициям более тысячи лет, а история похожа на древнюю притчу. Она развивается по своему сценарию, который нам, европейцам кажется то идеальным, то слишком сложным. Ее народ очень трудолюбив, живопись изысканна и многозначительна, а чудо обыденно.

Где еще, как не в Китае, мог родиться такой мастер, который из бумаги создавал бы скульптуры, на вид не отличимые от гипсовых, а на поверку оказывающиеся многослойными трансформерами. Скульптуры Ли Хунбо переворачивают наши представления о традиционной скульптуре. Его подход к классическому искусству нестандартен, и в этом вся сущность Китая. Взять хотя бы туристическую отрасль и мебельное производство. Кто бы мог подумать, что эти сферы можно гармонично сочетать?! Мебельный тур в Китай – это попытка соединить приятное с полезным, которая стала очередным креативным и успешным решением. Ли Хунбо тоже нашел нестандартное решение и создал гениальную в своей простоте технику скульптуры.

Не верь своим глазам…

…потому что предметы могут скрывать что-то большее, чем видится с первого взгляда. А скульптуры Ли Хунбо скрывают бесконечные возможности бумаги. Даже искушенный зритель, знакомый с объемными оригами, модульными композициями, картинами-квилинг, после персональной выставки мастера в Нью-Йорке начнет верить в безграничные возможности не только бумаги, но и человека.

Любовь к бумаге у жителей Поднебесной заложена в генах. Но то, как бумагу стал использовать Ли Хунбо, до него еще никто не додумался. На первый взгляд его работы не отличить от гипсовых, мраморных или фарфоровых скульптур. Но стоит их попытаться взять в руки, они начинают изгибаться и растягиваться.

Первым изделием в новоизобретенном стиле стал пистолет, превратившийся из символа смерти в украшение и игрушку. Смотря на скульптуры Ли Хунбо, каждый задается вопросом, как же он изготавливает такие шедевры? Для одной скульптуры ему необходимо до 4 месяцев времени и не менее 5000 листов. Накладывая бумажные листы один на другой, мастер склеивает их таким образом, чтобы при раскладывании образовывался рисунок, напоминающий пчелиные соты. Получившийся бумажный блок скульптор обрабатывает пилой, шлифовальной машинкой и наждачной бумагой, отсекая ненужное, практически, как Микеланджело. А почитатели его искусства начинают верить в то, что в этом мире нет ничего невозможного!