Кассовый аппарат (ККМ) - игрушка

Кассовый аппарат (ККМ) – игрушка

Я мастер по кассовым аппаратам. Как-то раз вместе с одним клиентом снимали кассовый аппарат «Меркурий-115К» с учета в налоговой инспекции. И он спросил у меня, что ему делать с кассовым аппаратом, ведь бизнес он закрыл. Я сказал ему, что, в принципе, ККМ можно попытаться продать кому-нибудь за небольшую сумму, ведь львиную долю стоимости составляет блок ЭКЛЗ, который новому владельцу все равно придется покупать заново. Подумав немного, он махнул рукой и отдал мне аппарат на запчасти.

кассовый аппарат игрушка

Руководством нашего ЦТО категорически запрещено использовать бывшие в употреблении запчасти для ремонта ККМ, поэтому я нашел ей другое применение. Я решил сделать игрушку для своей дочери: пускай играет в магазин и учится считать деньги уже сейчас.

Кассовый аппарат – это не бытовой электроприбор. Его недостаточно отмыть, чтобы отдать ребенку в качестве игрушки, как, например, устаревший мобильный телефон. Кассовый аппарат считает деньги предпринимателей и организаций и хранит эту информацию для налогового контроля. Поэтому первое, что нужно сделать,- это заставить работать ККМ без блока ЭКЛЗ. Этот блок хранит в себе всю коммерческую информацию, поэтому его обязательно отдают владельцу после замены, что и было сделано в налоговой.

Я раскрутил винты корпуса, отсоединил аккумулятор, вытащил процессор из сокета с помощью специального съемника. Теперь нужно залить в процессор прошивку от чекопечатающей машины «Меркурий-115». Прошивку можно скачать с официального сайта производителя. Изменение микропрограммы ККМ – совсем не простой процесс. Если в современных ПК обновить BIOS можно из-под операционной системы, запустив специальное приложение, то здесь придется использовать программатор. Выбираем название микросхемы (оно написано на корпусе), выбираем файл прошивки и записываем данные. После этого ставим процессор обратно в разъем системной платы, устанавливаем новый накопитель фискальной памяти вместо старого. Соединяем все разъемы, ставим плату на место и прикручиваем крышку двумя винтами.

Теперь нужно запрограммировать произвольный заводской номер кассовой машины. Нажав клавиши «РЕ», «ИТ», входим в режим «ПР_ _ _ _ _ _». Затем, нажимая клавишу «ПИ», выбираем подрежим «-ПРГ ЗН?». На индикаторе должен высветиться ноль – это приглашение к набору заводского номера. Вводим восьмизначный заводской номер КММ, нажимаем клавишу «ИТ». На индикаторе появится сообщение «3 — ЗАПИСЬ», а принтер распечатает введенный заводской номер на чековой ленте. Для записи в фискальную память подтверждаем правильность номера нажатием клавиши «3». Нажимаем клавишу «РЕ», чтобы выйти из режима программирования. Вот и всё.

Игрушка из настоящего кассового аппарата получилась замечательная. В отличие от обычных игрушек она не только пищит, но и показывает сумму и выдает чеки. А еще в ней есть много разных функций, которые помогут в развитии и обучении ребенка.

Источник – компания Вестор (http://www.vestor-ru.ru)