Какой выбрать стол для предметной фотосъемки

Какой выбрать стол для предметной фотосъемки

Благодаря бурному развитию промышленности ежегодно выпускается множество технических новинок, облегчающих жизнь фотографам и помогающих добиться результатов, которые совсем недавно были практически недостижимы.

Одно из таких изобретений – поворотный стол для предметной фотосъемки. Благодаря особой конструкции он позволяет получать объемные изображения объектов.

Принцип работы поворотного стола

3D-столы выпускаются в различных модификациях, но все они имеют общую конструкцию: неподвижную основу и установленную на ней вращающуюся платформу, которая разделена на секторы.

Объект фотосъемки помещается на стол, и после того, как фотограф сделает снимок, поверхность стола проворачивается, меняя ракурс. В зависимости от того, на сколько секторов разделена подвижная часть, таких кадров может быть от 36 до 360. Затем все полученные снимки перемещаются на компьютер и с помощью специальной программы объединяются в одно объемное изображение.

Значение 3D-столов для предметной фотосъемки

Основная отрасль предметной фотосъемки, в которой задействованы 3D-столы – реклама. Качественные изображения давно стали основой большинства маркетинговых кампаний, а возможность быстро и дешево делать их трехмерными активно используется компаниями с ограниченным бюджетом.

Для получения хороших 3D-снимков теперь достаточно иметь зеркальную камеру, базовый набор осветительного оборудования и поворотный стол.

Основы выбора

Первое, на что следует обратить внимание при покупке поворотного стола – это количество секторов, на которые разделен его диск. Чем их больше, тем лучше будет прорисовка деталей на фотографии. При выборе этого параметра нужно отталкиваться от того, что вы планируете снимать. К примеру, электрочайник не имеет множества дизайнерских изысков, его вполне адекватно можно запечатлеть с помощью стола на 36 секторов, тогда как сложные изделия со значительным количеством деталей и граней лучше снимать на столах, имеющих больше секторов.

Следующий важный критерий выбора – тип привода поверхности стола. Он бывает ручной, электрический, дистанционный и автоматический. Первые два типа подходят для студий с небольшим объемом работы, разница лишь в том, какой вес имеет объект фотосъемки. Если он большой, то лучше, чтобы столешница проворачивалась с помощью электромотора.

Столы с дистанционным управлением позволяют значительно ускорить процесс съемки, а фотограф может не отходить от камеры, пока не отснимет все ракурсы. Для студий с большими объемами работы оптимален стол с автоматическим приводом. Он синхронизирован со спуском фотокамеры, позволяет производить цикл «съемка/смена ракурса» за несколько секунд, фотографируя до тех пор, пока не будут пройдены все секторы. Для этого достаточно лишь установить предмет на поверхности стола и запустить работу системы.