Бывает так, что нежилое здание планируется переделать в жилое и официально присвоить ему данный статус. Для этого проводится целый комплекс ремонтно-строительных мероприятий, которые полностью изменяют не только внешний вид сооружения, но и его конфигурации и коммуникации.
Что означает каждый этап реконструкции здания:
- Изменение внешнего вида. Имеется в виду реставрация фасада, напольного и настенного покрытия, крыши и т.д. Обновление всей конструкции;
- Изменение конфигурации. Это любые пристройки к сооружению, надстройки (добавление этажей), внесение изменений в несущие конструкции здания;
- Изменение коммуникаций. Если в доме не было проведено газа, водопровода, дренажной системы и т.д., а в процессе ремонта/строительства это все проводится – это также считается реконструкцией и требует документального оформления.
Нужно понимать, что если планируется нечто большее, чем просто ремонт – это потребует от владельца постройки согласования с определенными инстанциями и регистрации готового объекта недвижимости. Для того, чтобы безболезненно и грамотно все оформить, потребуются либо специальные навыки, либо терпение и готовность походить из кабинета в кабинет, из одного официального уполномоченного органа в другой. Если нет ни того ни другого, лучше обратиться к специалистам, которые за максимально короткое время проведут качественную работу.
Весь процесс оформления реконструкции проводится в несколько этапов:
- Подготовка техдокументации на строительный объект;
- Согласование с отделом архитектуры;
- Проведение ремонтно-строительных мероприятий;
- Внесение сведений в ЕГРН.
Последний пункт включает в себя один нюанс: если в процессе работ был создан новый строительный объект, кардинально отличающийся своими техническими и конструктивными свойствами от прежнего – потребуется регистрация прав на недвижимость.
Для этого владельцу потребуется следующий пакет документов:
- Заявление владельца;
- Документы, удостоверяющие личность;
- Доверенность от владельца, если этим занимается его представитель;
- Учредительные документы, в случае если владелец – юридическое лицо;
- Решение о согласовании реконструкции;
- Акт о завершении работ;
- Кадастровый паспорт;
- Квитанция об уплате госпошлины.
Так же как и все предыдущее оформление реконструкции объекта недвижимости, регистрацию прав собственности может провести нанятый владельцем специалист. В пакете документов прописано наличие доверенности. Это существенно сократит сроки оформления документации и исключит лишнюю волокиту в результате неосведомленности в данном процессе собственника.