Италия как родина стиля

Италия как родина стиля

В прошлом веке итальянцы из-за границы казались живым воплощением лени. Кто с детства не помнит великолепную издёвку Дорошевича над школьными сочинениями! Помните – неаполитанские нищие, живущие чем бог пошлёт и принципиально не работающие?

Да, тогда Италия казалась ленивым, несколько неприбранным, прямо скажем, не совсем гигиеничным – но раем. Как сейчас Индия: рай, духовность, но трогать ничего нельзя. И никого тоже нельзя, мало ли что подцепить можно.

Теперь всё изменилось. Италия стала не просто раем, а раем, производящим элитные вещи. Например, мебель для руководителя в итальянском стиле. Или элитную хэндмейд-бижутерию, или одежду… не обязательно модельную, хотя Италия – это Милан, а Милан – столица от-кутюр, высокой моды. Но и вполне будничную, не претендующую на сверхвысокую цену юбку или кофту здесь делают так, что ей можно не только гордиться, но и с удовольствием и удобством пользоваться.

Италия – это в первую очередь стиль. Стиль, уходящий корнями в эпоху Возрождения, когда гением, кажется, был здесь каждый второй. Стиль итальянской одежды или мебели – это неброская изысканная роскошь, проявляющаяся в подборе материалов, в линии дизайна, в самом, кажется, контуре вещей. Это вещи не для абы кого. Поэтому многие руководители крупных фирм, желая с первого взгляда составить правильное о себе впечатление, пользуются для этого именно элитной итальянской мебелью. И впечатление создаётся: человек быстро понимает, что пришел к большому человеку, от которого многое зависит. Но при этом понимает и то, что перед ним не тупой босс, а некто достаточно тонкий.