Геосинтетика в дорожном строительстве

Геосинтетика в дорожном строительстве

Геосинтетика в дорожном строительстве

Создать качественную асфальтную дорогу с учетом нюансов климата страны – довольно сложная задача. Постоянные перепады температуры и движения почвы быстро приводят полотно в негодность. Множество мелких и крупных трещин покроют асфальт уже после первого сезона его использования. Специальные геотекстильные технологии помогут с легкостью разобраться с этой проблемой. 

Изначально необходимо обеспечить полотну надежную основу, способную противостоять расползанию и оседанию почвы. Объемная синтетическая георешетка, наполненная камнем, гравием или прочным строительным мусором, позволит надежно закрепить грунт под строительство дороги. Этот материал изготавливается из геосентитических лент, позволяющих отдельным ячейкам сообщаться при помощи мелких отверстий. Это способствует равномерному распределению влаги и температуры между отдельными участками подкладки под асфальтом. Основная задача такой основы – предотвращение расползания гравия по сторонам. Чтобы избежать оседания будущего асфальтного полотна, подушка должна укладываться на цельный геотекстиль, который не допустит смешивания гравия и почвы. Несмотря на это, крайне важно не забыть о качественной трамбовке грунта. 

Температурные режимы, характерные для зимнего периода года, приводят к растрескиванию и расползанию дорожного полотна. Существенно продлить срок службы свежеуложенного асфальта можно, замуровав в дороге армирующую составляющую. С этой целью используется дорожная геосетка. Данный плоский ячеистый материал монтируется в середину дорожного полотна. В дальнейшем он будет противостоять как усилиям на разрыв, так и вертикальным деформациям. Геосетка способствует равномерному распределению нагрузки по продольной оси дорожного полотна, что существенно увеличивает межремонтные сроки эксплуатации. 

Геотекстиль может применяться как для строительства, так и для ремонта дорожного покрытия. В последнем случае новое полотно компонуется при помощи геосетки с потрескавшимся асфальтом. В этом случае старая дорога играет роль «подушки» под новым покрытием. Данный метод позволяет быстро восстановить разрушенные участки без проведения дополнительных работ. 

Главное преимущество геотекстиля перед металлическими аналогами – доступность, простота в использовании и транспортировке, а также высокая долговечность. Находясь под толстым слоем дорожного полотна, геосинтетики не подвергаются воздействию ультрафиолета, благодаря чему они способны прослужить не одно столетие.