Если вы – успешный бизнесмен, или, по крайней мере, хотите стать таковым, то вам наверняка известно множество способов сделать свой бизнес действительно успешным и процветающим. Новые технологии, новые методы, правильный подбор персонала, укрепление командного духа… Все эти способы, конечно хороши. Но существуют, так же, и другие возможности развития бизнеса. И один из них – франчайзинг.
Франчайзинг, по сути своей, это аренда товарного знака или бренда. За определенную плату, крупная и известная всему миру фирма может позволить другой фирме действовать от своего имени. Помогает ли это развитию бизнеса? Еще как! В настоящее время существует франчайзинг мужской одежды, пищевых продуктов, различных предметов пользования и спортивных и торговых центров.
Основоположником современной системы франчайзинга можно считать систему продаж и обслуживания швейных машин Зингера. Создатель и основатель этой всемирно известной компании Исаак Зингер стал, по сути, родоначальником франчайзинга (в том смысле, в котором он есть сейчас). Уже с 1851 года, фирма Зингера заключала с распространителями и продавцами товара письменный договор на передачу франшизы. Этим договором предоставлялось право на продажу или ремонт швейных машинок на определённой территории Соединенных Штатов. Настоящий подъем франчайзинга начался с 1898 года, после того, как на арену мирового рынка вышла компания General Motors.
Для начинающего предпринимателя, франчайзинг является настоящим спасательным кругом. Все инновационные технологии и работающие методы уже предоставлены для пользования. То есть, не нужно тратить время на опробование неверных и неуспешных путей. Да и реклама для своего собственного бренда получается отличная.