Чтобы асфальт служил долго

Асфальтирование – это достаточно сложный технологический процесс. Как ни забавно звучит, но сегодня требования к качеству асфальта растут, и иначе быть не может. Изначально дороги строили без учета с каждым годом все возрастающей нагрузки. Количество машин увеличивается, увеличивается скорость изнашивания асфальта. А в городах, где большегрузы ездят не по объездным дорогам, ситуация и того сложнее. Но в любом случае с нынешними нагрузками и требованиями заниматься вопросом укладки дорог должны профессионалы, которые могут гарантировать качество, дать гарантию на труд и в случае чего сделать ремонт.

Как производится укладка асфальта? Сперва на объект выезжает бригада, которая производит замеры и визуально оценивает местность. После чего составляется проектная документация. Документацию делают с учетом особенностей рельефа, наличия рядом крупных деревьев, рек, иных водных объектов типа прудов или озер, а также наличия подземных коммуникаций. Составляется план-схема, после чего подготавливается и утверждается смета. Как видите, асфальтирование – это не так просто, как может показаться.

Процесс непосредственно асфальтирования начинается с того, что убирается слой грунта до семидесяти сантиметров вглубь. Земля увозится на специальные полигоны. Это делается с целью предотвратить засорение дренажной системы во время дождей. Долговечность покрытия зависит в том числе от качества фундамента, заложенного для дороги. Если строится федеральная трасса, объездная дорога, места, где регулярно ездит спецтехника, или взлетная полоса, то нужен жесткий фундамент. Он делается путем создания монолитной плиты. Мягкий подойдет для пешеходных дорожек, обычных дорог, стоянок. Для мягкого фундамента используется песок и щебень. Он вполне выдержит небольшие и средние нагрузки.

Только после укладки фундамента кладется сам асфальт. Материал для дороги везут к месту в горячем состоянии – его температура составляет 120 градусов по Цельсию. Когда асфальт уложен, по нему едут самосвалы, уплотняя материал по максимуму. Там, где техника не может пройти, используются ручные приспособления для уплотнения.

Укладка асфальта в Москве допускается только в сухую погоду и при температуре не менее +5С. Учтите это, когда решите, что вам нужен асфальт. Укладка его в другое время, в дождь или в мороз, приведет к быстрому разрушению.