«Ложка-мост и вишня», Миннеаполис.
Пожалуй, его можно выделить в авангард современного американского поп-арта. Клас Ольденбург (Claes Oldenburg) в своих скульптурах превращает обыденное в новое, маленькое в большое, мягкое в твердое – и наоборот. Гигантские скульптуры и мягкие монументы стали его визитной карточной с 60-х годов прошлого века.
“Помада”, США.
Когда размер спички или губной помады превышает все разумные пределы, а грубый тяжелый инструмент становится вдруг мягким и приятным наощупь, у зрителя появляется чувство абстрактности увиденного, его нереальности и несерьезности – и он начинает относиться к такому творчеству с юмором.
“Воланы”, штат Миссури, США.
Вообще, чувство юмора занимает центральное место в его творчестве. Однако не юмором единым – творчество Ольденбурга средствами гигантизма меняет у зрителя восприятие самого современного искусства.
«Спички», Барселона.
Для Ольденбурга источником вдохновения может стать абсолютно любой предмет – сломанная кнопка, сгоревшая спичка или бейсбольная бита. Затем исходный объект в корне меняется – в первую очередь, размерами и материалами – и у зрителя открывается новый взгляд как на сам предмет обихода, так и на восприятие скульптуры.
Клас Ольденбург – американец шведского происхождения, родился в 1929м году в Стокгольме. Ныне живет и работает в США.
“Прищепка”, Филадельфия.
“Зонтик”, США.
“Разбитая тарелка с дольками и кожурой”, Майами.
“Огрызок”.
“Кнопки”.
Спонсор поста. Магазин бытовой техники Техномарт объявляет неделю телевизоров. Вы можете купить телевизоры по очень привлекательным ценам. Так же действуют скидки на радио-телефоны. Торопитесь, предложение ограниченно.