Между мужчиной и женщиной: портреты не от Гогена

Поль Гоген известен в том числе своими портретами полинезийцев, в том числе полинезийской общины. Однако есть один момент – дело в том, что французский художник немного погрешил против истины в своих картинах. Эти ошибки и стремится показать Кеинде Вайл (Kehinde Wile).

Американский художник Кеинде Уайли представил новую серию картин таитянской общины Маху, группы полинезийцев, классифицируемых как третий пол (подробнее можете почитать про третий пол в Википедии. Это не ново в культуре и встречалось с древности, это были юноши, которые с детства воспитывались как девушки, их название – фаафафине). Представленная в Париже серия красочных портретов ставит под сомнение коллекцию произведений 20-го века Поля Гогена. В работах Кеинде нет вещей, которые Уайли считает проблемными, которые отражали колонизаторство и эксплуатацию таитян.

Уайли не согласен с изображениями Гогена, потому что Гоген по мнению Уайли рисовал нереалистичные фантазии, сексуальные и красивые, создаваемые для его аудитории, в основном состоявшей из белых мужчин (и иногда женщин). Картины в серии Уайли «Таити» включают племенные узоры, яркие цвета, растения и людей в позах, которые появились из работ Гогена. Но эти отличительные элементы были выбраны самими моделями как форма самопрезентации.

«Я заинтересован в трансформации и искусстве», – сказал художник. «Моя новейшая выставка будет посвящена истории Франции и ее внешнему отношению к черным и коричневым телам, особенно связанным с сексуальной склонностью разных людей. Гоген играет важную роль в воображении Франции, в ее взглядах на общество – с этим связана целая история сложных взглядов. Я расспрашиваю людей и участвую в беседах о Маху, Франции и об изобретении гендера».

Следите за Kehinde Wiley в Instagram.