Люди в северных пейзажах

Норвежско-финский дуэт художников Каролины Хьорт и Рииты Иконен привносит фольклорное видение отношений между людьми и природой. Большинство их подданных – это старейшины, которые часто имеют более глубокую связь с землями, в которых они живут, работают или обрабатывают.

В 2011 году пара запустила образную серию под названием «Глаза такие большие, как тарелки», как современное исследование персонажей из скандинавского фольклора. Их фотографическая одиссея в 15 странах и создание более 100 портретов превратились в общее исследование отношений современных людей с природой. Название серии не только происходит из народной сказки, но и отражает любопытство, которое определяет то, как Хьорт и Иконен взаимодействуют с миром.

На каждой фотографии изображена одинокая фигура в пейзаже со скульптурой из естественных элементов по их выбору. Например, Брит, художница по керамике, изображен оштукатуренным в скале с голубой глиной, которая лежит в основе большей части ее родного города в Норвегии. Боб, бывший эксперт по фэшн-фотографии, носит гигантскую шляпу и пальто из сосновых иголок, сидя в Форест-парке в Квинсе, Нью-Йорк.

Художницы считают, что их предметы являются неотъемлемой частью их художественной практики, и при этом обращаются к ним как к сотрудникам, а не к моделям. Они словно привносят естественное, почти волшебное волнение для людей и жизни. Это ключ не только к тому, чтобы находить людей на их фотографиях и связываться с ними, но и к тому, чтобы убедить их погрузиться в чудеса пейзажа.

Эта абсолютная гармония является результатом длительного процесса подготовки и организации фотосессии. Такие материалы, как мох, бурые водоросли, грибы и пшено, должны быть собраны и превращены в пригодную для носки скульптуру. Самым странным материалом, который они рассказывают Колоссалу, являются «морские ежи и морские звезды». И было время, когда мы собрали целую порцию Rhododendron tomentosum (болотный лабрадорский чай), в то время как на самом севере Норвегии, к счастью, интенсивный запах заставил нас взглянуть на растение более внимательно, прежде чем одеть нашу модель в ядовитые растения. Сбор айсбергов пригодного размера в Гренландии был одним из тех моментов, которые мы оба также хорошо помним! »

Они снимают с аналоговых камер на пленку. Этот процесс также может быть долгим и сложным для объекта фотографии, который иногда носит изящную скульптуру из зудящих веток или часами стоит на коленях во влажном мхе, не говоря уже о том, что погода тоже может капризничать – ветра, дожди, мокрый снег и густой туман. Конечным результатом является портрет, который смотрится гармонично, поскольку они едины с пейзажем.

Что касается будущего, дуэт делится своим видением с Colossal. «Мы открыты для работы со всеми любопытными и переориентируемся на изучение последствий изменения климата и нашей роли в нем. Движущие силы и взаимопонимание поколений существуют во всех демографических группах на протяжении веков!»

Hjorth и Ikonen в настоящее время работают над проектом «Глаза большие как тарелки. Часть 2». Следите за их увлекательными путешествиями по всему миру на Инстаграммах Каролины и Риитты и их растущем проекте «Глаза, большие как тарелки».

Karoline Hjorth and Riitta Ikonen