Коллекция пигментов со всего мира

Straus Center for Conservation and Technical Studies – Центр Штрауса по консервации и техническим исследованиям – относится к музейному комплексу Гарвардского художественного музея. Он отличается от многих других отделов в своем роде тем, что его коллекция открыта для публики. Общественность может видеть множество консервантов в работе и 2500 образцов пигментов, помещенных в стеклянные бутылки, размещенные в стеклянных шкафах и витринах. Образцы концентрированных материалов сразу позволяют увидеть полную картину, а не отдельные ее элементы.

Коллекция пигментов Форбса началась со сбора основателя центра и бывшего директора музея Эдварда Форбса, который начал свое собирательство в начале двадцатого века. Образцы накапливались в течение путешествий по миру, на раскопки Помпеи, в Афганистане и так далее.

История коллекции началась с того, что основоположник приобрел картину 14-го века “Мадонна с младенцем и святыми” в 1899-м году и заметил, что картина быстро ухудшается. Куратор исследований художественного музея Гарварда Франческа Бевер заметила в своей книги, что именно тогда и начались активные исследования того, как делают и реставрируют картины. Этот интерес и привел к сбору материалов, необходимых для реставрации и сохранения различных работ, в том числе и работ по восстановлению коллекции ранних итальянских картин.

“Каждый раз Форбс привозил из путешествий нужные пигменты и матераилы”, говорит один из учных Нараян Хандекар. “Это японские пигменты, краски из газеты. У нас множество ценных вещей, в числе которых “Индийский желтый”, шар, сделанный из мочи коров, которых кормили только листьями манго”. Производство этого красителя прекратили, увидев его вредное воздействие на коров, но в коллекции краситель остался. После второй мировой сбор прекратился, но недавно возобновился, и в списках появились современные пигменты, включая синтетические.

HarvardStraus_01

HarvardStraus_02

pigment-1

StrausShea_01

StrausShea_02

StrausShea_03