Фарфоровая фауна и человеческая анатомия в окружении цветов и растений от Мелис Буйрук

На вопрос, почему ее фарфоровые работы неокрашены, турецкая художница Мелис Буюрук ответила, что добавление цвета к природе упростит восприятие. «Мне нравится избегать использования описательных элементов, таких как цвет», – сказала она в интервью о своей недавней выставке Habitats в галерее Leila Heller. «Я также предпочитаю поощрять зрителя погрузиться в работу и погрузиться в детали, открывая для себя что-то новое с каждым просмотром. Использование цвета позволит быстрее разделять элементы, а я хочу этого ибежать».

Художница из Стамбула создает монохроматические поля, в которых собраны реалистичные цветы, суккуленты и мох. Многие из масштабных работ заключены в деревянные ящики. Художница осторожно размещает свинью, ястреба и бородатого дракона среди других птиц и грызунов рядом с центром. Присмотритесь и обратите внимание на человеческие уши и губы.

Равномерно встраивая животных и анатомию в ботаническую топографию, Буюрук надеется разрушить иерархию видов и отвергнуть идею человеческого превосходства. Нередко она выбирает животных, которые вызывают у людей страх.

Некоторые животные представляют серьезную угрозу для эволюции человека, которая была выгравирована в нашей ДНК. Мы находим некоторых животных неудобными или пугающими из-за их формы или цвета, что приводит к негативным последствиям. Я хотела сопоставить наш давний, биологически выраженный страх против нашего социально обусловленного восхищения цветами и разрушить их.

Бьюрук отметила, что, находясь на карантине в своем доме из-за пандемии коронавируса, она думала о нестабильности контроля людей над природой. «То, что мы испытываем во время пандемии, позволило нам снова столкнуться со слабостями человеческого рода», – сказала она.

Чтобы узнать больше о прекрасных работах художницы, отправляйтесь в Instagram.