Радиальный шарикоподшипник: основные особенности

Механизм, расположенный в опоре вала, называется шарикоподшипником. Он предназначен для приема и передачи только осевой перпендикулярной нагрузки. Современные производители предлагают большое количество деталей, которые отличаются по типу конструкции, назначению, прочим параметрам. Радиальный шариковый подшипник считается одним из самых распространенных.

Изделие представляет собой валовую опору, где трение происходит, когда сопряженные поверхности прикасаются одна к другой. Перед покупкой обязательно нужно уточнить параметры модели. Они бывают разными. В основе конструкции находится корпус с канавками, предназначенными для подвода смазочного материала. Устройство имеет также вкладыши и внутренние или внешние кольца. Они, в свою очередь, содержат сепараторы.

Какие основные характеристики

В элементе есть специальный зазор, куда заливают смазку. Таким способом создается трение при скольжении. Эти детали рассчитаны на перпендикулярное валу усилие. Внешнее кольцо закрепляют на опорах или корпусе. Существуют также модели с вытачками, у которых есть только внутреннее кольцо такого же диаметра, как и типоразмер подшипника.

В процессе функционирования практически все устройства такого типа могут частично воспринимать и осевое усилие. Реже встречаются варианты, одновременно рассчитанные на радиальные и аксиальные. В устройствах, которые работают исключительно на силе трения, есть шарики, ролики. Приобрести разнообразные варианты предлагает интернет-магазин THE BIG BEARING STORE.

Здесь можно купить шарикоподшипники, которые отличаются простой конструкцией. В каталоге присутствуют детали неразъемного типа, которые продаются по доступной стоимости. Их широкая востребованность обусловлена тем, что они отлично функционируют и показывают себя на высоких скоростях. Среди всех устройств качения эти считаются наиболее ходовыми.

Одно- и двухрядные: когда используются, параметры обоих видов

Первые наиболее просты по устройству, их покупают чаще других. Принимают такую величину аксиального воздействия, которое составляет примерно половину статического, указанного изготовителем. Оснащены штампованными стальными сепараторами, отцентрированными по телам качения. Эта часть изделия также бывает латунной или полиамидной. Устройства делаются со стандартным внутренним зазором большого либо маленького диаметра.

Двухрядные подшипники воспринимают нагрузку, которая идет перпендикулярно валу. Все благодаря наличию двух тел качения сферической формы. Это крупногабаритные и тяжелые механизмы. Класс точности равен нулю. Двухрядные шарикоподшипники отличаются такими особенностями:

  • подходят для принятия аксиальной нагрузки;
  • имеют способность самоустанавливаться;
  • стабильно функционируют в случае валовой несоосности;
  • подходят для оборудования, которое выдерживает большие нагрузки.

В двухрядных также присутствуют латунные, стальные или полиамидные сепараторы с уплотнителями.

Источник: сайт tbbs.ru