После того, как курение в заведениях общественного питания стало запрещено, многие владельцы стали жаловаться не резкое падение потока потенциальных клиентов. Далее последовала пандемия, которая еще больше ударила по бизнесу.
Именно в этот период многих стали перепрофилироваться в кальянные. Изобилия блюд не требуется, пришедших клиентов можно распределить по кабинкам, исключая скопление. Одним словом, все соответствует требованиям.
Но посетитель больше отдавал предпочтение раскрученным брендам. Стал подниматься вопрос о том, может ли помочь франшиза. На фоне всего происходящего появилась организация АКИ или Ассоциация участников кальянной индустрии, которая объединила под своим крылом лучшие кальянные России. Но пока этот бизнес остается на нелегальном положении, поэтому лучше отдавать предпочтение брендам, которые состоят в ассоциации.
Тонкости кальянного бизнеса, о которых необходимо знать
Кальяная франшиза тем и хороша, что новичок в этом виде бизнеса не останется без поддержки до тех пор, пока не вникнет самостоятельно во все его тонкости. Только к концу 2020 года на территории РФ насчитывалось более 25 тысяч кальяных компаний, большая часть из которых предлагала выгодные условия сотрудничества. Многие из них так и остаются на первых ступенях этого своеобразного рейтинга. Среди таких можно отметить топовою пятерку.
- Hookah Lounge Bar. Бесменный лидер рынка. Особенности заведения в том, что в ее стенах предлагается «вкусный» кальян, благоприятная атмосфера, сопровождаемая приятным чаепитием. Как утверждает владелец, окупаемость наступает через 4 месяца.
- Bomb Tobacco – небольшая, но достаточно успешная компания с минимальными вложениями и быстрой, около одного месяца, окупаемостью.
- Московская сеть кальянных. Достаточно раскрученный бренд, который стал популярным среди молодежи. Окупаемость занимает около полугода.
- Smoking Bad. Достаточно известная и полпулярная сеть кальянных. Людей привлекает комфортная обстановка, наличие напитка и кальян, вкус которого насчитывает более 120 сортов. Обещанная окупаемость – около полугода.
- Бобер, выдыхай. Приятная атмосфера, профессиональная кухня с достаточно широким меню, большой выбор ароматов для курения. Окупаемость составляет более 10 месяцев.
Для тех, кому плохо знакома процедура развития кагального бизнеса с использованием франшизы, можно посмотреть представленное видео.
Многие владельцы, предлагающие франшизу, крайне осторожны в выборе своих потенциальных партнеров. Поэтому, отдавая предпочтение той или иной компании внимательно, строго оцените свои собственные возможности и сопоставляйте их с условиям, которые предлагает владелец или имеются у вас. Раскрученное имя не всегда гарантирует, что в день открытия в вашу канальную устремятся потоки клиентов. Для этого необходимо создать соответствующую атмосферу.