Какие проблемы способно решить внедрение CRM-системы?

Начинающие предприниматели, как правило, пользуются простейшими средствами для учета вроде таблиц Microsoft Excel, однако по мере увеличения клиентской базы такие сервисы становятся все более бесполезными.

Рано или поздно бизнесмен начинает задумываться об использовании полноценных средств для автоматизации — так называемых CRM систем. О возможностях и преимуществах использования таких программ мы поговорим в данном материале.

Что такое CRM система?

Аббревиатура CRM расшифровывается как Customer Relationship Management. Фактически, такая система представляет собой программу, способную автоматизировать большинство бизнес-процессов — например, вести учет клиентов, фиксировать историю взаимоотношений с ними, а также осуществлять управление продажами. 

Разумеется, каждая из представленных на отечественном рынке систем такого типа имеет свои преимущества и недостатки. Наиболее популярной CRM в России считается Bitrix24. Она предназначена, в первую очередь, для удовлетворения потребности в автоматизации малого и среднего бизнеса — так, например, на официальном сайте, доступном по ссылке: https://www.bitrix24.ru/articles/crm_beauty_salon.php, вы можете купить готовое решение для салона красоты или другого аналогичного проекта. 

Разновидности CRM систем

Все существующие CRM системы можно разделить на два типа в зависимости от “комплекта поставки”. Первый вариант — облачный. Он не требует установки на серверах компании заказчика и хостится непосредственно у поставщика услуг. Для доступа к данным необходимо лишь иметь подключение к интернету. Этот вариант выбирают, в основном, владельцы малого бизнеса из-за предельно низкой стоимости. 

https://www.bitrix24.ru/articles/crm_beauty_salon.php

Второй вариант — “коробочный” . Он примечателен тем, что покупателю нужно будет устанавливать ПО на собственных серверах, а также самостоятельно заниматься администрированием. Эта разновидность обходится клиентам на порядок дороже — ее заказывают, преимущественно, представители среднего и крупного бизнеса. 

Какие проблемы может решить внедрение CRM?

Несмотря на то, что количество возможностей, которые предоставляет клиенту CRM, может варьироваться в зависимости от того, какую именно систему вы выбрали, все они призваны решить ряд крупных проблем:

  • Работа с клиентской базой. В системе хранится все, что связано с клиентами компании — от их контактных данных до истории проведения транзакций, что крайне удобно.
  • Контроль менеджеров. Использование CRM позволяет “разгрузить” менеджеров компании за счет автоматизации многих операций, а также помогает контролировать эффективность их работы. 
  • Анализ продаж. Эта возможность позволяет формировать более эффективные бизнес-стратегии, а также составлять индивидуальные планы для каждого сотрудника предприятия. 

Кроме того, такие системы https://www.bitrix24.ru/articles/crm_small_business.php позволяют более эффективно справляться с проведением маркетинговых компаний, обработкой обращений от клиентов и партнеров, а также многими другими процессами.