Необычные офисы

Необычные офисы

Офисов огромное количество. Бизнес-центры Санкт-Петербурга подразделяются на классы по уровню комфорта, технологичности, местонахождению. В свою очередь, у большинства из нас в той или иной степени сформировался стереотип об офисе – пространство, в котором работают. Офис – это столы, шкафы, компьютеры, факсы, люди в деловых костюмах с серьезными лицами. Так у всех. Но есть компании, для которых офис, наполненный всеми унылыми атрибутами, которые были перечислены выше – абсолютно неприемлем. Конечно, в нем должны быть телефоны и компьютеры, и даже факсы, но кое-что еще также необходимо. Это амосфера. Вещь нематериальная и для каждого она представляется по-своему. Для кого-то и лаконичная строгость создает правильную атмосферу. В последнее время бизнес-центры Санкт-Петербурга стали предоставлять возможность тем, кому не очень комфортно работать в обычных офисах, удовлетворить свою потребность в необычном. Один из таких примеров – бизнес-центр «Бенуа». Яркое здание из стекла и бетона, украшенное репродукциями художника, в честь которого и был назван бизнес-центр. Автором проекта является господин Чобан – единственный русский, который успешно строит в Европе.

В этом здании находится петербургское представительство компании «Яндекс», которая известна своим оригинальным подходом к организации рабочего процесса. Так как большую часть сотрудников этой компани составляют молодые специалисты, то для них созданы все условия для эффективного труда: в зоне отдыха висят гамаки, стоят теннисные столы, есть свой бар. Да и дизайн помещения – не унылый набор артефактов офисной деятельности. Яркие цвета корпоративного стиля компании преследуют повсюду.

К слову сказать, компании, которые работают на рынке информационных технологий, отличаются от прочих в выборе офисов и их дизайне, а также в подходе к организации труда. Так Google позволяет своим сотрудникам делать вещи для многих обывателей абсолютно немыслимые: приходить на работу в шортах, есть за рабочим местом, даже спать за ним (на полу). Поощряется максимальная раскрепощенность (в хорошем смысле), которая в конечном итоге способствует реализации специалиста.

Сегодня много говорится о перспективах развития бизнес-центров: где и как их строить, что в них должно быть, – но по-настоящему новых идей нет. Можно предположить, что если бы девелоперы обратили внимание на большие пространства заводов с их цехами и создали там целые деловые кварталы, избежав тотальной переделки, а «обыграв» тему индустриальности, то такие бизнес-центры Санкт-Петербурга были бы крайне востребованы.